Благодаря покерной математике игрок может оценить выгодность того или иного решения за столом. Потратив время на изучение способов подсчета данных и запомнив существующие в игре вероятности составления готовой руки, вы сможете значительно улучшить свою игру.
В любых игровых ситуациях, благодаря математике можно предсказать возможный исход в раздаче в процентном выражении, которое покажет ваши шансы на получение необходимой карты или сразу нескольких, даст некоторую информацию, касательно вероятности собрать конкретную комбинацию. Все вычисления осуществляются с учетом состава колоды, мастей и количества карт.
Благодаря оценке шансов, игроку проще выбрать самое выгодное решение в конкретной ситуации. Очевидно, что в случае, когда у покериста 90% шанс на победу на флопе, есть смысла разгонять банк. При этом с 30% шансом на победу особого смысла для риска нет и лучше избежать выставлений в спотах подобного типа.
Логично, что расчеты вероятности в такой игре как покер позволяют нам получить неточные результаты, ведь производятся они без какой-либо конкретной информации о картах соперника. Однако мы можем существенно повысить точность подобных расчетов, когда научимся грамотно определять диапазон оппонента, будем учитывать особенности игровой стратегии соперника и учтем его статы, полученные из покерного трекера.
Существуют такие игровые ситуации, в которых выполнять все подсчеты можно своими силами, достаточно будет воспользоваться простой методикой. Но встречаются и такие исходы событий, для которых актуально применять специальные покерные калькуляторы или пользоваться готовыми таблицами расчетов.
В моменты, когда за столом предстоит решить не самую сложную задачку, можно пользоваться методом подсчета аутов – способ для определения ваших шансов на выигрыш. В данном случае важно знать состав колоды. Покерист вычисляет, сколько именно и каких карт осталось в колоде, учитывая их масти и номинал, которые необходимы ему для составления итоговой комбинации.
Рассмотрим пример: Вам сдали . Флоп открывается с двумя картами трефовой масти и одной другой. Вам нужна еще одна трефа, чтобы собрать флеш. Перед началом раздачи в колоде имеется 13 карт трефовой масти. С учетом того, что у вас в руках две карты этой масти и две лежал уже на столе, в колоде осталось 9 трефовых карт (13-4). Получается, что у нас есть 9 аутов на улучшение.
Теперь мы делим это число на неизвестное количество карт в колоде, чтобы вычислить процентный шанс, при котором на терне может открыться карта нужной нам масти. 9 делим на 47 и получаем 0.19. Выходит так, что трефа придет с вероятностью в 19%.
Теория вероятности говорит нам, что подбрасывая монетку, шанс того, что она упадет на одну из сторон будет равна 50%. Получается так, что рассчитывать на выпадение нужное стороны мы можем в половине всех исходов. Может показаться, что этот пример достаточно прост, однако не нужно забывать, что математическая вероятность любого события никак не связана с предыдущим результатом. Соответственно, монетка может падать одной стороной вверх хоть десять раз подряд.
В случае с покером, существенным образом увеличивается количество переменных, а значит и вероятности в данном случае высчитать совсем не просто. В покере шанс выпадения определенных комбинаций или достижение каких-либо событий может выражаться как в процентах, так и в виде соотношения положительного исхода к отрицательному (как пример – 1:3 и так далее).
Можно отметить один простой и достаточно точный способ, который поможет игроку посчитать вероятность выхода той или иной карты:
Очевидно, что такой подход не даст вам высокой точности при математическом подходе, однако с его помощью игрок может оперативно принимать решения за столами, в условиях, когда времени на раздумья о вероятностях не так и много. Данный метод называется правилом 4-2 и далее мы поговорим о нем более подробно.
Данное правило является самым простым способом, который позволит вам быстро считать свои шансы на улучшение в Холдеме. Запомните ряд простых моментов, они помогут конвертировать шансы в проценты:
После того как вы произвели умножение в соответствии с конкретной ситуацией, вы получаете конкретное число, оно будет показывать вашу вероятность на усиление в процентах. Это число нужно сравнить с шансами банка и принять в итоге решение: делать колл ставки соперника или нет.
Закрепим полученную информацию на конкретных примерах:
В примерах выше мы говорили лишь о шансах, которые показывают нам вероятность на получение нужной карты, при этом ни размер банка в раздаче, ни сумма ставки соперника не учитывались. Логично, что размер ставки, которую нам нужно коллировать и шансы на усиление связаны друг с другом. Проще говоря, чем у нас больше вероятность собрать сильную руку, тем большего размера ставку мы можем коллировать.
Для покера такое объяснение будет слишком простым, игроку важно понимать в каких именно ситуациях ему стоит делать колл, а когда лучше выбросить свои карты.
Именно в этом и помогает подсчет шансов банка. Наша задача – выразить сумма колла в процентах по отношению к имеющемуся размеру банка. Рассмотрим пример:
Чтобы рассчитать шансы банка, мы делим колл на размер банка. Получается, что 150 поделив на 750, мы имеем 0.2 или же 20%. В данной конкретной раздаче шансы банка равны 20%. Получили мы эту цифру и что теперь с ней дальше делать?
Далее остается только сравнить этот показатель с вероятностью получить нужный аут. В том случае, когда вероятность выхода нужной карты будет выше, чем имеющиеся шансы банка, наш колл получится плюсовым.
Ниже мы подготовили ряд таблиц содержащих в себе основные покерные вероятности, которые будут полезны для игроков в покер и встречаются наиболее часто во время игры. Их не обязательно заучивать наизусть, однако будет полезно знать хотя бы порядок чисел, а также использовать их во время расчетов и построения вашей стратегии вне покерных столов.
Именно исходя из знания вероятности покерных комбинаций строятся все чарты рук, а на основе теории вероятности делаются расчеты постфлоп стратегий и создаются все правила, как например «правило 4 и 2» описанное выше или же «колл-20 / колл-10», отвечающее за вероятность улучшения до сета на флопе.
В данной таблице предоставлена точная информацию по вероятностям получения определенной стартовой руки с префлопа, например пару тузов или одномастных АК (туз и король).
Получить комбинацию | Пример комбинации | Вероятность |
---|---|---|
Карманные тузы | 0,45% | |
Карманные тузы или короли | или | 0,9% |
Любая карманная пара | 5,9% | |
AK одномастные | 0,3% | |
AK разномастные | 0,9% | |
AK любые | 1,2% | |
2 любых одномастных | 24% | |
Карманные тузы, короли или АК | , , |
2,1% |
Следующая таблица показывает вероятности выпадения флопов определенной структуры, в том числе шанс получить, например, две одномастных карты, которые могут дать флеш-дро нам или оппонентам.
Вероятности выпадения флопов определённой структуры помогут нам в расчетах следующей таблицы. Например, когда у нас на руках карманная пара, нам определенно будет полезно понимать, как часто мы будем видеть нужную нам карту (для усиления до сета) или же другую пару с флопа.
Получить на флопе | Пример флопа | Вероятность |
---|---|---|
Три одинаковых карты | 0,24% | |
Содержит пару | 17% | |
Три одномастных | 5,2% | |
Две одномастных | 55% | |
Радуга (три разной масти) | 40% | |
Три подряд по старшинству | 3,5% | |
Две подряд по старшинству | 40% | |
Без карт подряд по старшинству | 56% |
В данной таблице собраны ключевые вероятности улучшения с префлопа до определённой комбинации на флопе.
Название комбинации | Пример руки и доски | Вероятность |
---|---|---|
Сет на флопе | на доске | 10,8% |
Фулл хаус на флопе | на доске | 0,7% |
Каре на флопе | на доске | 0,2% |
Флеш на флопе | на доске | 0,84% |
Флеш дро на флопе | на доске | 10,94% |
Бэкдорное флеш дро на флопе | на доске | 41,6% |
Готовый стрит на флопе | на доске | 1,31% |
OESD стрит-дро или лучше на флопе | на доске | 10,45% |
Две пары и лучше на флопе | на доске | 3,47% |
Флеш к риверу | на доске | 6,4% |
Данная таблица показывает как часто наша комбинация будет усиливаться после выхода карты терна. Данные цифры могут помочь при решении о том, стоит ли коллировать ставку оппонента на флопе с точки зрения пот-оддсов, имплайд-оддсов и шансов собрать определенную комбинацию на следующей улице.
Какую комбинацию до какой | Пример руки и флопа | Вероятность |
---|---|---|
Сет до фул хауса или лучше на терне | на доске | 15% |
Две пары до фул хауса на терне | на доске | 8,5% |
Флеш-дро до флеша на терне | на доске | 19% |
Двустороннее стрит-дро до стрита на терне | на доске | 17% |
Гатшот (дырявый стрит) до стрита на терне | на доске | 8,5% |
Пара до трипса на терне | на доске | 4,3% |
Пара к одной из двух оверкарт на терне | на доске | 12,8% |
Последняя таблица показывает вероятности улучшения нашей комбинации с флопа до ривера. Ценность нашей руки на префлопе в том числе определяется и тем фактором, как часто мы сможем получить играбельную руку на постфлопе и достаточно сильную комбинацию к риверу, чтобы дойти до шоудауна.
Какую комбинацию до какой | Пример руки и флопа | Вероятность |
---|---|---|
Сет до фул хауса или лучше к риверу | на доске | 33% |
Две пары до фул хауса или лучше к риверу | на доске | 17% |
Флеш-дро до флеша к риверу | на доске | 35% |
Бекдорное флеш-дро до флеша к риверу | на доске | 4,2% |
Двустороннее стрит-дро до стрита к риверу | на доске | 32% |
Гатшот (дырявый стрит) до стрита к риверу | на доске | 17% |
Пара к одной из двух оверкарт к риверу | на доске | 24% |
На первый взгляд, особенно для новичка, такое количество цифр и подсчетов может показаться слишком пугающим. Но в действительности, освоить всю информацию не так сложно. Со временем вы заметите, что сможете очень быстро прикидывать примерные шансы, даже не особо задумываясь.
Если уделять работе над игрой достаточно внимания, пользоваться вспомогательным софтом, который позволяет точно подсчитать вероятности, довольно быстро в голове сформируется свой особенный взгляд на текстуры досок. С опытом и пониманием диапазонов соперников, станет куда проще определять ситуации, когда вы находитесь впереди, а когда нет.