Правила покера хоть и довольно просты, сама же игра и ее особенности настолько многогранны, что изучать и строить свою игровую стратегию можно годами. С учетом того, что мы знаем точное количество карт в колоде, количество карт с одинаковой мастью и номиналом у игрока, появляется возможность произвести математические вычисления и определить каков у него шанс собрать ту или иную комбинацию.
Такой расчет позволяет получить крайне важные данные, которые помогут понять будет ли на длительной дистанции ставка в какой-то конкретной ситуации прибыльной.
Выходит так, что игрок может произвести расчеты и узнать какое количество карт из колоды помогут ему улучшить свою руку. Разумеется, знать выпадут они точно или нет мы не можем, однако шанс выпадения карты мы получим и для принятия решения этого будет достаточно.
Умение считать ауты в каждой конкретной игровой ситуации позволит вам добиться следующих целей:
Базовая математика в покере позволяет иметь преимущество над соперниками, которые принимают свои решения необдуманно, просто собирают картинки за столом и делают изначально минусовые ставки или коллы.
Подсчет аутов возможен только на флопе и терне, ведь на ривере уже открыта вся доска. Важно понимать и то, что расчеты проводятся только для рук, которым для построения не хватает лишь одной карты.
Рассмотрим следующий пример для наглядности. Допустим у нас стрит-дро и чтобы собрать свой стрит нам нужна шестерка или валет. С учетом того, что на доске нет ни одной из нужных нам карт, можно сделать предположение, что в колоде остались 4 валета и 4 шестерки. Всего их 8, а значит что у нас 8 аутов в данной игровой ситуации.
Или рассмотрим ситуацию, когда у нас флеш-дро. Карт каждой масти в колоде всего 13. У нас на руках две одномастные карты и две находятся на доске. Значит, осталось всего 9 карт, которые нам нужны чтобы собрать свой флеш. Получается, у нас 9 аутов на усиление.
Чтобы быстро рассчитывать шансы усилиться на следующей улице, можно пользоваться следующим правилом, которое называется «4 и 2».
Действуем следующим образом:
Мы уже знаем из примера выше, что с флеш-дро мы имеем 9 аутов. Соответственно 9 аутов умножаем на 2 и получаем 18%.
Для новичков всегда полезнее и проще будет пользоваться уже готовыми таблицами с расчетами аутов для завершения той или иной покерной комбинации.
Ауты | Оддсы с флопа к терну | Оддсы с флопа к риверу | Примеры руки |
---|---|---|---|
1 | 46 к 1 | 22,5 к 1 | Бекдор флеш дро (2 карты к масти на терне и ривере) |
2 | 22,5 к 1 | 11 к 1 | Улучшение пары до сета |
3 | 15 к 1 | 7 к 1 | – |
4 | 11 к 1 | 5 к 1 | Гатшот (дырявый стрит) |
5 | 8 к 1 | 4 к 1 | Улучшение пары до 2 пар или трипса |
6 | 7 к 1 | 3 к 1 | – |
7 | 6 к 1 | 2,5 к 1 | – |
8 | 5 к 1 | 2 к 1 | OESD стрит-дро (двустороннее) |
9 | 4 к 1 | 2 к 1 | Флеш-дро |
10 | 3,5 к 1 | 1,5 к 1 | – |
11 | 3,5 к 1 | 1,5 к 1 | – |
12 | 3 к 1 | 1 к 1 | Флеш-дро + гатшот |
13 | 2,5 к 1 | 1 к 1 | OESD стрит-дро + пара |
14 | 2,5 к 1 | 1 к 1 | Флеш-дро + пара |
15 | 2 к 1 | 1 к 1 | OESD стрит-дро + флеш-дро |
Использовать такие таблицы во время игры, особенно за несколькими столами не слишком удобно, поэтому лучше заучить показатели. Для начала достаточно будет запомнить вероятность получения наиболее популярных комбинаций, встречающихся чаще всего – это сет, флеш и стрит.
Очень полезно будет работать с софтом вроде Equilab и PokerStove, он позволяет быстро подсчитать шанс на победу в той или иной ситуации в процентах. Мы просто вносим в программу свои карманные карты, текстуру доски, задаем предполагаемый диапазон сопернику и софт моментально производит расчеты.
Подобное упражнение стоит делать на регулярной основе, забивая самые разные текстуры, руки и ситуации. Чем больше раздач вы проанализируете, тем проще вам будет запомнить средние значения расчетов и в дальнейшем вы уже автоматически будете иметь представление о вашей вероятности усилиться в какой-то конкретной раздаче за столами.