Покерный мир еще продолжает по инерции жить последствиями завершившегося не так давно мейна WSOP. Легенда онлайн-покера Никлас Астедт не сумел одержать победу в главном турнире, и браслет забрал Джонатан Тамайо. Однако внимание к новому чемпиону мира теперь приковано не только из-за его громкого доезда на $10,000,000. Джонатана заподозрили в нечестной игре.
Подозрения в читерстве возникли после того, как стало понятно, зачем Тамайо бегал к своим друзьям в зале между раздачами. Подойти к своим болельщикам, пока не принимаешь участие в розыгрыше, вроде бы, обычное дело. Но не в случае с Джонатаном.
Оказалось, что он отходил сверять раздачи к своим друзьям, которые сидели на трибуне с солвером. То есть, они оперативно прогоняли через программу раздачу и сверяли, как нужно было сыграть оптимальнее.
Официально никаких правил Тамайо не нарушил. Он не прогонял раздачу через солвер в режиме реального времени. Вопрос касается больше покерного этикета. Ведь никто из других игроков не пользовался программным обеспечением по поду финального стола. Это вообще в некотором смысле нонсенс, который впоследствии может отпугнуть любителей от оффлайна. Одно дело, когда за тебя на трибуне просто болеют профессионалы по типу Доминика Ницше и экс-чемпиона мира Джо Маккиена, другое - когда они дают советы и консультируют тебя, анализируя раздачи через солвер.
В покерном комьюнити сразу разгорелись споры о том, как сильно увеличили преимущество Тамайо его друзья с солвером, и насколько сильно это может навредит игре в дальнейшем.
«К слову о солверах - это конечно прикольный и удобный способ работы над игрой, но уже после неё. Шнырять в солвер между раздачами на финалке главного покерного события года… Фуууу таким быть. Ну, и это должно быть табу, как по мне. Как считаете, кайфанет лесоруб из Оклахомы, когда такую ерунду увидит?», - написал в своём телеграм-канале Михаил «innerpsy» Шаламов.
Примерно в таком же ключе рассуждает и Фёдор Хольц.
Думаю, что для игры это не очень хорошо, если игроки подходят к трибунам и смотрят на графики или симуляторы, получая информацию на их основе. Я считаю, что это не должно быть частью игры. Надеюсь, что в следующем году правила изменятся.
Правда, хватает и тех, кто не видит в случившемся ничего криминального. Во-первых, правила не нарушены. В-вторых, Тамайо просто старался улучшить свою игру дозволенными методами, что вполне нормально, когда на кону $10,000,000.
К слову, Джонатан Тамайо и близко не получит всю сумму, так как 39% он отдаст налоговой. Итого победителю останется примерно $6 млн. Главный фаворит финалки Никлас Астедт, занявший третье место, отдаст $1,4 млн из четырех. А в общей сложности финалисты заплатят налоговой более $11 млн из $31 млн призовых.