Игроки в покер очень часто совершают ошибки во время игровых сессий, и количество этих ошибок с опытом, может быть, и становится меньше, но оно совершенно точно и близко не стремится к нулю.
Как отметил Михаил Шаламов в посте в своем телеграм-канале «покер должен входить в 0.01% профессий по количеству совершаемых ошибок на единицу времени».
С такого предисловия Михаил начал рассказ о своих главных ошибках на старте карьеры, от которых он хотел бы предостеречь всех начинающих и недостаточно опытных игроков в покер.
Первая ошибка, которую отмечает Inner, он допустил прямо на самом старте своей карьеры, около 12 лет назад. Тогда Миша успешно выступал на лимите NL10 и вовсю готовился штурмовать NL25. Штурм нового лимита произошел, но оказался крайне неудачным:
«Во время одного из шотов я неудачно выступил на новом лимите, проиграв пару баинов, и неподготовленный к таким приключениям мозг решил, что спускаться и отыгрывать 5 баинов на нл10 – это гораздо сложнее и медленнее.»
Попытки отыграться на верхних лимитах, чтобы быстрее восполнить потерю части банкролла – это то, что, наверное, пытался провернуть хотя бы разок каждый кэш-игрок, но только у единиц данный мув оборачивался успехом. У абсолютного большинства игроков такие вылазки заканчивались еще большим проигрышем. Собственно, как и у Михаила на старте карьеры, которая могла именно в тот момент и закончиться:
«После этого случая я всерьез решил завязать с покером, и целых три дня ходил в роли отставного покериста.»
В итоге Миша все же провел внутренний диалог с самим собой и убедил себя, что покер подходит под его склад ума и нужно продолжить заниматься этим делом. Он сделал еще один депозит в $100, которые ранее закэшаутил, и пообещал себе больше не допускать подобных ошибок и относиться к игре более дисциплинировано.
Вторая ошибка, которую Михаил часто совершал на старте своей карьеры, была отмечена еще в рассказе про первую – кэшауты на низких лимитах. Да, $100, задепанные Иннером после обнуления банкролла, были взяты именно с предыдущих кэшаутов:
«Внимательные читатели должны были заметить в предыдущем абзаце мой второй фак-ап, который стоил мне гораздо дороже. Да, я выводил бабки, играя на нл10.»
Свои кэшауты в тот момент объясняет желанием удовлетворить какие-то сиюминутные потребности, хотя оптимальной стратегией для кэш-игрока на том этапе он называет «максимальное наращивание своего банкролла и скилла»:
«Кэшауты очень сильно тормозили рост по лимитам, и те ребята, которые эту ошибку не совершали, гораздо быстрее дошли до своих максимальных лимитов, уже на них вдоволь накэшаутившись.»
Как отмечает сам Миша, выбор в пользу неприкосновенности бакнролла до сих пор актуален, и советует всем современным игрокам придерживаться этого принципа.
Третья ошибка, которая, по мнению Михаила, может сыграть злую шутку с начинающим покеристом, и сыграла злую шутку с ним – упоение своими победами:
«Третья ошибка, которую я повторял много раз – отращивание слишком размашистых крыльев во время апстрика. Самый яркий пример – январь и февраль 2012 года, когда я в сумме выиграл около $150,000»
Такой апстрик заставил Иннера поверить в собственную несокрушимость и всесилие, и он решил сыграть с Наноноко в непрофильную для себя дисциплину и сильно проигрался:
Та сессия начиналась на моих обычных столах, а идея в ХА пришла ко мне на отметке в минус $10,000. Итог – около $50,000 недобора и общий результат за день минус $64,000.»
Как отмечает Миша, «в погоне за непонятно чем» он потерял не только часть банкролла, которую потом восстанавливал полгода, но и психологическую устойчивость.
Мораль всего рассказа Миши проста, как ясный день. В покере и тогда, и сейчас, важны дисциплина и холодная голова, которая будет максимально эту дисциплину поддерживать.
Два этих компонента помогут игроку не допускать глупых и обидных ошибок и обеспечат более стремительный рост по лимитам и общему уровню игры.